Серафин (Син)
{.Dis manibusque sacrum.}
Каким должен быть день, чтобы его назвать необычным.
Для начала, нужно получить в руки новую штуку для компа. В случае сегодня - это SSD диск, он же твердотельный накопитель, Samsung емкостью 250 гб. Для седьмой винды и какого-то количества программ более чем достаточно.
Далее. Так как проводов в корпусе хватает только на два харда, да и 500-ник там, кажется, с 2006 обитает, его и отключаем. Сдуваем пыль, чистим кисточкой, откладываем в сторону.
С того, что остается после апгрейда компа, можно начинать собирать еще один. Такой, чуть помощнее офисного.
Так же чистим WD-шку черную на 1тб. Собственно, она рабочая и остается. Прикручиваем обратно - жесткие диски стандарта HDD обязательно должны быть жестко зафиксированы в корпусе, а то у них есть гадкая привычка дрожать из-за подвижных частей и тем самым быстро выходить из строя.
SSD в такой заботе не нуждается. По сути, SSD диск - это большая флешка с каналом передачи данных на 3 гб/с. Поэтому его просто подключаем и кладем в корпус.
Несмотря на то, что винда до сего момента жила не тужила на терабайтовой WD-шке, при включении компа ее почему-то не увидело. Ладно, договорились, все равно чистую винду надо ставить.
И начались приключения. Куда же без них, родимых.
Для начала, флешка на 4 гб, специально живущая как загрузочная с виндой, оказалась чистой. Просто девственно чистой. Хотя полгода назад с нее ставилась винда на какой-то комп и все было нормально.
Хорошо, договорились, идем проверять другие флешки. А заодно - реанимировать ноут.
В итоге выяснилось, что барабашки в наше время научились не только реальные вещи тырить, но и информацию с флешек. Пришлось лезть на я.диск и искать там дистрибутив винды, после чего делать загрузочную флешку заново.
Понятия не имею, как такое возможно, но случился глюк и образ скачался не полностью, хотя система это никак не показала. Сделали флешку, запускаем.
Error. Ошибка памяти. Тест, перезагрузка, по новой. Уже грешным делом думал, что старая оперативка (тоже примерно тех же годов, что и хард на 500) шалит.
Прошел час. Делаем загрузочную флешку заново. Замечаем, что за это время ноут докачал файлы.
Запускаем. Все без сучка, без задоринки, пока не появляется выбор, собственно, винды. Профессиональная и корпоративная...
"А где моя привычная Максимальная?!"
Писать флешку еще раз уже неохота, да и отличается Proffesional от Ultimade разве что отсутствием встроенных игр. Кому они нужны в 2016 году, прости-господи.
Итак, винда ставится, можно завалиться с книжкой на полчаса как минимум.
А вот и нет.

Не проходит и десяти минут, как компьютер дважды перезагрузился и напоминает, мол, давай, работать хочу. Пришлось вставать, лезть в BIOS, править порядок загрузки дисков и смотреть, что получилось.
Видеокарту "Профешенл" не понял, показывал все на разрешении 800х600. На 24" это кошмар. Но после установки дров AMD угомонился и вернул нормальную картинку.
Осталось убрать все временные файлы системы в отдельную папку на HDD, отключить дефрагментацию и индексирование нового диска.

Итог.
Потрачено времени: ~5-6 часов, и то, много из-за того, что с некоторыми проблемами сталкиваюсь все-таки впервые.
Время загрузки Windows от запуска до экрана приветствия: ~40 секунд. Ладно, может, минута. Не больше.
Любимый Photoshop CC, который и на HDD грузился не очень долго (он и на ноуте шестилетнего возраста шустро работает, но!) запустился за десять секунд. Прощайте, времена, когда запустил фотошоп и уходишь минимум на полчаса.
BnS пока на SSD не убирал, о если будет продолжать запускаться с пятого "пинка" - стоит подумать на эту тему.

@темы: немного о личном